Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору
5.09.2010

Лимузины. Прошлое и настоящее

В начале было слово. Limousin - это название исторической местности во Франции с главным городом Лиможем. Думаете, там создавались самые красивые кареты для короля и его приближенных? Нет. Почему же местностью во Франции стали называть автомобильный кузов? Оказывается, жители в историческом графстве, которые в наши дни соответствует департаментам Верхней Виенны и Коррез, ходили в плащах, капюшон которых, если смотреть на него в профиль сильно напоминал форму современного лимузина. Слово «лимузин» на самом деле обозначает тип кузова автомобиля – седан с удлиненной колесной базой со специальной перегородкой, которое разделяет зону водителя (передний ряд) и остальную часть салона. В традиционном понимании лимузин – один из вариантов автомобильного кузова, однако сегодня мы уже не думаем о том, что на самом деле означает это слово, понимая под лимузином вытянутый в длину представительский седан для обслуживания свадебных церемоний, высших чиновников государства и звезд шоу-бизнеса. Поначалу лимузины изготавливались только для индивидуальных заказчиков. Лимузин был предметом роскоши. Как мы уже говорили, на заре автомобилестроения словом «лимузин» обозначался большой автомобиль с разделенным салоном. Естественно, что такой автомобиль могли позволить себе немногие. В наши дни ситуация выглядит иначе. Нет, иметь лимузин в личном автопарке как и раньше могут позволить себе только люди с высокими доходами, однако такой автомобиль достижим и для простых смертных. Не в плане владения, в напрокат, так как аренда лимузинов сегодня - вполне доступная услуга. Первые лимузины появились в самом начале XX века. В 1902 году был построен автомобиль, в котором для пассажиров был организован закрытый кокпит, в то время как шофер находился на улице, защищенный от непогоды брезентовой накидкой. Лимузины получили распространение и широкую популярность а в Америке. В 20-х годах прошлого столетия, это был автомобиль для шоу-бизнеса того времени. Появился спрос на автомобиль, которого еще не было, и любители автомеханики сделали свой, решающий шаг. Они распилили новенький только что с конвейера автомобиль. Опыт удался. Рационализаторы решили не продавать эту диковинную машину и получали хорошую прибыль, сдавая ее на прокат. Автомобилями с удлиненным кузовом, изготовленными в компании Armbruster из Арканзаса пользовались в основном лидеры «биг бэндов» - Гленн Миллер, Бенни Голдмэн и другие. В машину помещались как участники «джаз-банд», так и их инструменты. В Америке 30-х лимузины иногда называли автобусами для «биг бэнда» - big band buses. В 50-х годах появилась необходимость в парадных авто еще большого размера. Тогда продолжили практику удлинения стандартного кузова машин представительского класса с добавлением в интерьер машины и внешнюю отделку дополнительных деталей и аксессуаров. Это продолжается и в наши дни. В лимузинах можно было встретить не только бар, телевизор, видео, интернет, зеркальный потолок, зрительно расширяющий пространство, но также и фонтан, из которого вместо воды бьет шампанское, или бассейн, наполненный тем же благородным напитком. Длина лимузина может достигать 13 метров. Европейская мода на лимузины появилась гораздо позже, чем в Америке. И вовсе не по причине консерватизма европейцев. Причиной стала разница в конструкции европейских машин и американских. В Америке она чаще всего была рамная, что упрощало работы по удлинению кузова. А вот в Европе кузов чаще всего являлся несущиим. Чтобы удлинить автомобиль европейской сборки, надо было полностью переработать его конструкцию. Такое кустарям-умельцам было не под силу. Но даже несмотря на более длительный опыт американцев, всё же именно европейцам удается выпускать лимузины, которые являются образцом красоты и комфорта. Эксклюзивные автомобили марки «Мерседес» и «Роллс-Ройс» - лучшее тому подтверждение.
Назад